• banner.png

Новости

  • FORCE для торговых компаний

    FESKO online reporting center - уникальное мобильное приложение, которое автоматизирует процесс управления мерчендайзингом и обеспечивает полный контроль...

    Подробнее

Акции

  • Всё по "3"!

    33 грн/час. 3 города. 3 месяца работы. Этим летом в FESKO merchandising всё по "3"! 

    Подробнее

Новости и обзоры о работе FESKO merchandising.

Актуальная информация о событиях, проектах, Клиентах и сотрудниках Компании.

 

 

Что же представляет собой поле боя мерчендайзинга и каковы перспективы этого рынка в Украине?

Давайте разбираться.

 

 

 

 

Не будем создавать интригу: мерчендайзинг в отечественной рознице сейчас находится на переходном этапе. Сетевые операторы постепенно отказываются от услуг мерчендайзеров поставщиков и переходят на собственные стандарты выкладки.

Ближайшая перспектива украинского рынка – внедрение категорийного мерчендайзинга, при котором место отдельных товаров будет определяться долей рынка и интересами всей категории в сети.

 

 

В розничной практике мерчендайзинг всегда проходит несколько стадий развития

Первая (первобытная) стадия – выкладка продукции согласно планограмме поставщика, которая не всегда учитывает интересы сети.

На второй стадии поставщик совместно с розничной сетью разрабатывают планограмму.

Третий этап характеризуется созданием индивидуальных стандартов мерчендайзинга для каждой торговой сети. Поставщик вынужден модифицировать выкладку не только от сети к сети, но и в зависимости от покупательской аудитории отдельных магазинов, расположения товарных групп и размещения продукции конкурентов в торговом зале.

Четвертый этап – категорийный мерчендайзинг, который осуществляется сетью самостоятельно. Акцент ставится на мерчендайзинге всей категории продукции, соответственно, влияние производителей на выкладку в магазине сводится к минимуму.

И, наконец, пятый этап – переход категорийного мерчендайзинга в категорийный менеджмент. Этот этап уже давно работает в Европе, а большинство украинских ритейлеров пока находятся на третьем. 

 

 

Однако сеть «АТБ», например, используя стиль и методы работы европейских сетей, уже несколько лет работает в четвертой стадии, переходя на пятую. Сети «Ашан» и «Metro C&C» также успешно переходят в категорийный мерчендайзинг.

 

Интересны примеры «битв за мерчендайзинг», которые ведут между собой конкуренты при первой и второй стадии развития мерчендайзинга.

Так, например известен прием блокирования точек продажи конкурента тележками, загруженными различным товаром. Такая тележка часто может простоять в магазине не один час. Сотрудники магазина и покупатели воспринимают ее, как необходимый атрибут при пополнении выкладки или проведении иных работ. На самом деле, никаких работ не ведется, а тележка выполняет единственную функцию – затруднить доступ к продукции конкурента и, как следствие, снизить продажи.

 

Все еще известен принцип конкурентной стратегии действия мерчендайзеров «Пришел – Подвинул конкурента – Выставил». А вот категорийный мерчендайзинг уже не позволит мерчендайзерам вести себя таким варварским способом.

 

 

FESKO на шаг впереди

Зная все эти принципы, новшества и планы розничных сетей, FESKO merchandising заблаговременно провела переговоры с крупными сетевыми ритейлерами. Сегодня наша услуга становится более ёмкой и востребованной. Мерчендайзеры FESKO уже работают в одном магазине сети в течение дня, выполняя для клиента полный спектр работ. 

. Internetagentur -->