• banner.png

Новости

  • Добро пожаловать на REPORTAL - новое измерение отчетности!

    Мы сломали стереотип о том, что отчетность - это сухие массивы данных, работа с которыми требует времени и усидчивости.  >> START - и наслаждайтесь работой на Портале!

    Подробнее

Акции

  • [ Акция завершена ]

    Ищете работу мерчендайзера в Киеве? Дарим 500 грн за первые две недели работы!

    Подробнее

Новости и обзоры о работе FESKO merchandising.

Актуальная информация о событиях, проектах, Клиентах и сотрудниках Компании.

 

 

Система и мерчендайзинг - понятия, которые всегда «ходят» рядом. Но есть ли в четких бизнес-процессах место креативу? Давайте разберемся.

 

Получить задачу от клиента, пропустить ее через четкие и отлаженные системой и временем бизнес-процессы, спустить на уровень полевых сотрудников, реализовать, донести результат до заказчика – каждый из этих этапов имеет четкую последовательность и содержание. На первый взгляд, шаги влево и вправо здесь недопустимы.

 

Но есть ли место креативу в системе мерчендайзинга? И чем же в реалии являются системность и креатив – союзниками или врагами? Об этом читайте в экспертном блоге Ирины Корниенко, менеджера по работе с клиентами FESKO merchandising.

 

«Насколько системно не была бы выстроена многолетняя работа FESKO merchandising, время от времени возникают ситуации, решение которых переходит из жестких рамок налаженных бизнес-процессов в вереницу этапов творческой реализации.

 

 

В качестве примера приведу несколько рабочих ситуаций.

 

В рамках пилотного проекта нашему мерчендайзеру была поставлена задача отсканировать серийные номера определённых товарных позиций. Согласитесь: задача предельно ясна для понимания и предсказуема в реализации – берёшь сканер и сканируешь. Но по несчастливой случайности в телефоне мерчендайзера не оказалось приложения, посредством которого ее можно было выполнить.

Что делать? В ход пошли совместная смекалка команды мерчендайзера и администрации магазина: с товара были сняты копии серийных номеров  и предоставлены клиенту. 

 

"Действие довольно предсказуемо – скажете вы?

Позволю себе не согласиться!"

Ведь не будь у мерчендайзера профессиональной мотивации выполнить задачу и налаженных личностных контактов с администрацией магазина – и элементарный технический сбой стал бы причиной невыполнения задачи. А следовательно, повлек за собой недочет в общем результате работы.

Акцентирую еще раз – проект, о котором идет речь, был пилотным.

 

Другой пример базируется на взаимодействии мерчендайзера и клиента.

Перед нашим сотрудником стояла срочная внеплановая задача измерить долю полки, которую занимает товар клиента в торговой точке. Для выполнения задачи требовалась рулетка, которой у мерчендайзера в наличии не было – рулетка не является обязательным инструментов в рабочей сумке полевого сотрудника FESKO. И снова выручила креативность: доля полки была измерена самим товаром клиента. Непосредственно от клиента поступала информация о ширине мерного товара.

Здесь же находкой мерчендайзера стал лист формата А4 – его высота составляет 19,5см. Такой лист не раз выручал наших сотрудников при выполнении подобных срочных задач.

 

"На первый взгляд, всё гениальное кажется простым!"

Но за нарочитой простотой оригинальных решений стоит большой риск ответственности – ведь всегда проще идти проторенной тропой бизнес-процессов, снимая с себя ответственность при появлении новых, не учтенных регламентом переменных. Смелость предлагать не стандартные решения, равно как и способность мыслить творчески даже в самых регламентированных ситуациях – вот качества, упрочняющие основу любой системы.

 

Системность, ответственность, исполнительность и… творческое мышление – именно эти профессиональные и личностные черты делают возможным выход из внесистемной ситуации. Миксом этих качеств обязан обладать сотрудник FESKO merchandising».

. Internetagentur -->