• banner.png

Новости

  • FORCE для торговых компаний

    FESKO online reporting center - уникальное мобильное приложение, которое автоматизирует процесс управления мерчендайзингом и обеспечивает полный контроль...

    Подробнее

Акции

  • -10% на весь 2018!

    В преддверии 10-летнего юбилея FESKO дарим -10% на услуги на весь 2018 год!

    Подробнее

В блогах специалистов FESKO merchandising - о секретах продвижения продуктов в торговых точках, организации работы персонала и многом другом из науки и практики мерчендайзинга.

  

 

Автор: Юлия Мовчан,

ведущий менеджер по работе с клиентами

О "Правиле трёх единиц" FESKO merchandising, неоспоримых преимуществах совмещенного мерчендайзинга и ... возможной обратной стороне медали.  

 

 

В наше время слово "мерчендайзинг" уже никого не пугает, ведь каждый из нас сталкивается с различными маркетинговыми приёмами ежедневно, совершая покупки. Разложить по полкам все "за" и "против" совмещенного мерчендайзинга нам помогла Юлия Мовчан, ведущий менеджер по работе с клиентами.

 

"В FESKO основную задачу мерчендайзинга мы формулируем просто: сделать так, чтобы товар увидели и купили.  

 

Обращаться к агентству, специализацией которого является мерчандайзинг, или нанимать и обучать мерчандайзера самим – решать только вам.

Однако, важно помнить, что мерчандайзинг дает ощутимые результаты, ведь выбор более 60% товаров происходит непосредственно в месте продаж. В то же время, затраты на внедрение мерчендайзинга окупаются достаточно быстро.

 

 

 

"Правило трёх единиц" FESKO merchandising

Все крупные компании разрабатывают свои правила и стандарты. Многие наши клиенты вводят мерчендайзинг не только в супермаркеты, но и в небольшие магазины, так называемую «линейную розницу».

 

Наиболее популярен сейчас совмещенный мерчендайзинг: здесь выкладку нескольких продуктов не конкурирующих брендов в одной торговой точке осуществляет один мерчендайзер.

В FESKO мы называем это "правилом трёх единиц": 

  

Экономьте. Не платите за собрания, время на дорогу, обеденный перерыв.

Не нужно искать и контролировать персонал.

Cовмещенный мерчендайзинг – отличный способ оптимизировать затраты, оплачивая мерчендайзерам только время работы у полки.

Экономия происходит за счёт того, что мерчендайзер в магазине обслуживает сразу нескольких клиентов: все расходы распределяются между всеми заказчиками.

В свою очередь, мерчендайзер работает более эффективно благодаря сосредоточенности на продукции именно в конкретной торговой точке. К тому же, он не тратит свое рабочее время на перемещение между точками продаж.

 

Кроме этих весомых "ЗА", наши клиенты пользуются дополнительными преимуществами совмещенного мерчендайзинга перед визитным:

  • стеллаж постоянно поддерживается в идеальном состоянии;
  • фактически становясь частью торговой команды, мерчендайзер формирует лояльность торговой точки к продвигаемым брендам;
  • постоянное находясь в торговой точке, мерчендайзер анализирует и изменения в потребительских предпочтениях, и сдерживающие покупку факторы;
  • наши клиенты учитывают сезонность, региональность и особенности торговой точки, - а значит, могут регулировать объем предоставляемой услуги.

 

В итоге - рост лояльности потребителей к торговой марке. Как результат - повышение продаж в торговой точке.

Следовательно, совмещенный мерчендайзинг – это не только конкурентное преимущество перед другим поставщиком сегмента, но и сервис, необходимый для обеспечения высокой эффективности продаж.

  

  

Но есть ли у совмещенного мерчендайзинга обратная сторона медали?

Фактически, система совмещенного мерчендайзинга минусов не имеет.

Но она может иметь низкую эффективность при неправильном подходе мерчендайзингового агентства к работе:

  • Часто один и тот же мерчендайзер обслуживает продукцию конкурентов. Это происходит, когда мерчендайзинговое агентство специализируется на категориях или работает с конкурирующими компаниями. 
  • Мерчендайзер не сфокусирован на работе с определенным брендом. Нужно обращать внимание на то, сколько все-таки клиентов приходится на одного мерчендайзера.

 

" Много небольших клиентов у агентства – минус:

мерчендайзер не может качественно обработать 10-15 поставщиков в день "

Эти минусы должны заставить вас задуматься о внимательном выборе мерчендайзинговой компании.

 

Современное агентство мерчандайзинга в рамках своих услуг предусматривает:

- продажу часов работы, а не визитов в торговые точки;

- самостоятельный подбор и обучение персонала согласно вашим требованиям;

- использование собственной многофункциональной отчетности;

- наличие приложения для мерчендайзеров, способного осуществлять gps-мониторинг и обмен информацией в on-line режиме;

- управление штатом сотрудников в торговых точках;

- юридическую и социальную ответственность за персонал;

- наличие собственных штата и региональных офисов по Украине;

- оформление финансовой документации.


И благодаря всему вышеперечисленному это:

  • обеспечит стабильное нахождение товара на торговых полках;
  • повысит продажи от 10 до 50% в вашем рыночном сегменте;
  • освободит время Ваших сотрудников для основной работы;
  • исключит необходимость контролировать огромный штат;
  • существенно сэкономит маркетинговый бюджет;
  • оптимизирует налоги;
  • позволит проводить работы выборочно и периодически.
. Internetagentur -->